Обязательный минимум содержания основных образовательных
программ
-роль биологии в практической деятельности людей;
-гены и хромосомы;
-наследственность и изменчивость - свойства организмов;
-генетика – наука о закономерностях наследственности и
изменчивости;
-наследственная и ненаследственная изменчивость;
-применение знаний о наследственности и изменчивости;
-методы изучения организма человека, их значение и
использование в собственной жизни;
-наследование признаков у человека;
-наследственные болезни, их причины и предупреждение;
-роль генетических знаний в планировании семьи, забота
о репродуктивном здоровье;
-индивидуальные особенности личности;
-культура отношения к собственному здоровью и здоровью
окружающих.
Проведение простых биологических исследований:
-выявление изменчивости организмов;
-наблюдение за состоянием своего организма;
-анализ и оценка факторов окружающей среды, факторов
риска на здоровье.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
-признаки живых организмов; генов и хромосом;
-сущность биологических процессов: рост, развитие,
размножение, наследственность и изменчивость;
уметь
-объяснять причины наследственности и изменчивости,
проявления наследственных заболеваний;
-выявлять изменчивость организмов;
-анализировать и оценивать воздействие факторов
окружающей среды, факторов риска на здоровье, влияние
собственных поступков на живые организмы;
-приводить самостоятельный поиск биологической информации
в различных источниках;
использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
-предупреждения вредных привычек;
-профилактики нарушения осанки, зрения, слуха;
-проведения наблюдений за состоянием собственного
организма.