Генетика человека                  

Открытое занятие

  ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ  ПО ПРЕДПРОФИЛЬНЫМ КУРСАМ

 « Я И МОЙ КОМПЬЮТЕР» И « ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА».

                 ТЕМА: МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.
      Класс- 9

ЦЕЛИ:
    А) образовательные
    - дать понятие родословная, формирование умений 
      составлять родословную своей семьи
    - дать представление об идейных (нравственных)
       устоях семьи      
    - отработать умения и навыки проектной деятельности
      (умение проектировать по заданной теме и защищать свой
      проект)

   - обобщить и интегрировать знания, полученные на занятиях
    по предпрофильным курсам « Я и мой компьютер» и
    « Генетика человека», по школьным предметам  биология,
    информатика, история, география.

    Б) развивающие
    способствовать:

      - развитию интереса к обогащению традиций семьи, к  

        сохранению её нравственных ценностей
      - самосовершенствованию личности

      - развитию информационной культуры 

    В) воспитательные

 -доказать непреходящую ценность человеческой жизни

 -способствовать:
     - формированию уважительного отношения к своей семье,
       к своей малой родине, к своей стране 

     -формированию коммуникативных качеств личности

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ
1.Введение.
 Уважаемые ребята и гости  мы очень рады,  что тема
сегодняшнего занятия  «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» собрала нас  всех
 вместе.
 На земле мы появились не вдруг, и перед нами и после
 нас - история. История каждой семьи, история всего
народа. На каждом из нас смыкает история прошлое и
будущее; мы - связующее звено  цепи поколений, мы –
продолжение стотысячелетней жизни человечества.


 Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду.

В средние века всякий рыцарь должен был доказать своё
дворянское происхождение. Доказательством служило
рыцарское родословное дерево. А  рисовалось оно так.
Внизу ствола - герб рыцаря, далее ствол делился на две
условные ветви: справа рисовался герб отца, а слева -
 герб матери. Каждая из этих ветвей, в свою очередь,
также делилась на две меньшие ветви, на которых
размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской
стороны. И для того чтобы составить своё родословное
 дерево, нужно было хорошо знать своих предков.

  В дореволюционные времена в России у людей богатых был
 тоже обычай вести родословную. Изображения ветвистых
генеалогических древ передавались из поколения в
поколение. Досконально было известно, в каком году, каким
 царём был дарован тому или иному представителю рода
княжеский или графский титул, в каких сражениях
отличились предки. Дворяне гордились своим знатным
происхождением.

 Простые люди жили и умирали в безвестности. Мало кто
знал замечательных мастеров прошлого - тех, кто
создавал деревянное кружево Кижей и сказочный собор
 Василия Блаженного, тех, кто тяжким трудом кормил,
 одевал и обувал всю Россию.

Сегодня в почёте у нас не только государственная мудрость
 и военное  искусство, но и труд ученого, артиста,
 хлебороба, строителя.
«Судьба России - это история семей в череде сменяющих
друг друга  поколений. Знание семейной летописи 
необходимо  для того, чтобы каждый гражданин России
 осознавал свои корни, свою причастность к истории нашей
 великой Родины».
                              Президент России В.В. Путин.

 
    Именно поэтому мы и предложили вам на предпрофильных
занятиях составить проекты своих родословных. И вот
 сегодня мы имеем честь с вами, присутствовать на
презентации лучших проектов.
    На презентации работают три экспертные группы:
  « ?»- означает, что группа задаёт вопросы по проекту
  «+» -означает, что группа дает положительную оценку
проекту
  «!» - означает, что  группа предлагает в проект новые
 творческие идеи.

2.ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ.

  Внимание! Мы начинаем презентацию проектов.
1. «История семьи – история страны». Автор проекта -
 Банникова Инна.
-слово экспертным группам
2. «Горжусь своей родословной». Авторы проектов –
 Романчик Антон и Романчик Дарья.
-слово экспертным группам
3. « Интересные факты моей родословной». Автор
проекта – Соколова Екатерина.
-слово экспертным группам
 
   3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

   За созданные проекты  все выступающие получают «5»
по биологии и информатике.
  Также им вручаются сертификаты  за освоение
проектной деятельности.
  Ну, а  чтобы вручить приз зрительских симпатий, мы
 предлагаем всем участникам занятия ответить на вопрос:
   - Чей проект Вам понравился больше всего?

    Пока подводятся итоги голосования, Я предлагаю
выполнить тестовое задание по данной теме, которое
я составил, освоив программу ……..(Кучумов Александр) и
 оценить полученные знания.
    -Приз зрительских симпатий вручает………………..

 


   Славная вещь – родословное дерево. Но если
присмотреться  к нему, то можно заметить одну
несообразность. Выходит, что из нас вырастают мама
с папой, а из них – бабушки и дедушки. Странная
получается картина. Как же исправить эту странность?
 Очень просто. Перевернём рисунок. Дерево превратилось в
корень - в большой разветвленный корень, из которого и
вырос каждый из нас. И  недаром, когда хотят похвалить
 человека, говорят: « У него крепкие корни».
   Значит,  когда речь идет о предках, правильнее говорить
 о родословном корне. Ну а если говорить о родословном
дереве, то  это  будут уже ваши дети и внуки, ребята.

   И  на прощание слова Александра Сергеевича Пушкина:
« Гордиться славой своих предков не только можно, но и
 должно, не уважать оные есть постыдное малодушие».

 

 

 


  
  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz